Главная arrow Декор arrow Аэрография

ЗАТЕЯЛИ РЕМОНТ

 




 
Главное меню
Главная
Начало
Инструменты
Материалы
Путеводитель
Дополнение
Потолок
Стены
Пол
Декор
Инструкции
Гостевая Книга
Ча. Во
Поиск
Контакты

ЗОЛОЧЕНИЕ потолок ДВЕРИ

аэрография СТЕНЫ пол

СМЕСИ декор СВЕТ цоколь

обои ЛИНОЛЕУМ кафель

 

Аэрография

Печать E-mail
Автор Старый Реставратор   
29.01.2009 г.

Общие сведения аэрографии 

Аэрография – способ нанесения на поверхность трафаретного рисунка ручным краскораспылителем. Отделка помещения аэрографическим методом производится быстрее и с меньшей затратой материала, чем при работе кистью. По тонкости выполнения, по рельефности получаемых изображений аэрография приближает к живописи, а богатство форм и приёмов аэрографической росписи позволяет внести большое разнообразие в отделку каждого помещения. Далее...

 

Композиция аэрографических росписей

Композиция росписи зависит от мотивов и приёмов исполнения и делится на следующие виды:

декоративный рисунок с плоскостным изображением;

декоративный рисунок с объемным изображением;

декоративный рисунок объемно-изобразительного характера.

Декоративный рисунок с плоскостным изображением наносят с помощью прямого или одновременно прямого и обратного трафарета, совместное применение которых создает впечатление глубины рисунка. За основу таких рисунков берут, например изображение древесного листа или ветки с листьями. Чтобы заполнение поля при работе краскораспылителем было равномерным не только по количеству элементов рисунка, но также по цвету насыщенности, головку распылителя следует держать на одном и том же расстоянии от поверхности, передвигая, передвигая её с одинаковой скоростью. Существует другой вид этой отделки(применение геометрического рисунка), техника выполнения которой отличается от описанной.

Законченный рисунок этой отделки по внешнему виду напоминает набивную ткань «шотландку». Рисунок наносят в несколько цветов, для его выполнения необходимы обратные трафареты в виде прямоугольных длинных полос для нанесения клеток и прямые трафареты для заполнения клеток рисунками. Сначала накладывают по диагоналям клеток красочные полоски различной интенсивности и расцветки, образуя небольшие ромбы.

Затем с помощью прямых трафаретов поверхность внутри клеток заполняют рисунком. Общий фон такой отделки должен быть сравнительно тёмный, для чего применяют колеры коричневого цвета, тёмно – терракотового или темно синего. Для рисунка подбирают колера большей или меньшей интенсивностью, но того же цвета. Декоративный рисунок с объемным изображением это более сложный вид аэрографической росписи. Объёмное изображение требует точного соблюдения правил наложения прямых теней и бликов. В рисунках ее делают краскораспылителем без трафарета. При изготовлении трафарета рисунок разбивают на отдельные части по количеству оттенков (сильные, слабые и средние тени, блики), для каждого оттенка готовят отдельный трафарет. Некоторые отдельные теневые переходы смягчают от руки без трафарета. Декоративный рисунок объемно – изобразительного характера дает изображение объектов живой природы – деревья , птицы звери. Такие рисунки может выполнить мастер, овладевший техникой аэрографического плоскостного и объёмного рисунка.

Техника аэрографической росписи

Аэрографическую роспись выполняют ручным краскораспылителем СО-6А с компрессом малой производительности. Красочный состав наливают в стаканчик, шарнирно укреплённый на корпусе распылителе. Такое крепление даёт возможность устанавливать его под различными углами при окрашивании вертикальных и горизонтальных поверхностей. Краска из стакана поступает в распылительную головку, запираемую иглой. При нажатии курка открывает воздушный клапан. Воздух поступает в распылительную головку краскораспылителя и выбрасывает струю раздробленной краски.

Краскораспылитель, применяемый для обычных малярных работ, не пригоден для аэрографических росписей, так как диаметр отверстия сопла малярного краскораспылителя обычно не меньше 1,5-1,8 мм, а у аэрографического он должен составлять 0,2-0,5 мм.

При выполнении малярных работ ручной краскораспылитель держат перпендикулярно окрашиваемой поверхности на расстоянии 25-30 см от неё. В процессии же аэрографической росписи положение краскораспылителя непрерывно меняется. Его распылительную головку то приближают к поверхности, то постепенно удаляют, то оставляют на одном и том же расстоянии, но меняют угол её наклона к поверхности. При однотипных росписях, не имеющих заметных переходов от контрастных пятен к легким растушевкам, головку краскораспылителя держат на расстоянии 12-15 см от поверхности, причём это расстояние и угол наклона краскораспылителя сохраняют в течении всего процесса нанесении рисунка. Для получения мягких и незаметных цветовых переходов периодически меняют расстояние головки краскораспылителя от поверхности, а так же угол её наклона. Иногда краскораспылитель удаляют от поверхности на 1 м. при этом цветные оттенки получаются очень мягкие – от насыщенного тона до полного его исчезновения.

Приближение и удаление краскораспылителя от поверхности ведет к увеличению или уменьшению площади окрашиваемой поверхности при одинаковом расходе состава, так как факел красочной струи имеет конусообразную форму. Это свойство широко используется при аэрографии. Большое значение имеет также количество красочного состава, поступающего в распылительную головку. если в течении длительного времени процессы отделки остаются неизменными, то количество красочного состава регулируют запорной иглой, увеличивающей или уменьшающей проходное отверстие сопла. Если необходимо уменьшить или увеличить расход краски , нажимаю на курок краскораспылителя, так чтобы игла соответствующим образом открывала проходное отверстие сопла.

В процессе работы можно непрерывно менять описание приемы, создавая на поверхности отдельные места, более или менее насыщенные красочным составом. Это является преимуществом аэрографической росписи и придаёт ей ту объемность, которой трудно достигнуть при работе кистями.

При аэрографической росписи потолков для подержании трафаретов пользуются деревянными рамками, с натянутыми капроновыми нитями. Трафарет укладывают по верх сетки, и рамку прижимают к поверхности потолка. На рамках закреплены длинные деревянные ручки. Роспись на потолках выполняют два человека, пользуясь при этом краскораспылителем СО-6А. шарнирное соединение стаканчика с корпусом краскораспылителем даёт возможность закреплять стаканчик в различных положениях в зависимости от окрашиваемой поверхности.

При росписи краскораспылителем на трафарете оседает толстый слой красочных составов. Он искажает контуры, и рисунок теряет точность. Кроме того не смотря на пропитку олифой, трафарет размокает, и в узких местах рвётся. Поэтому в конце рабочего дня наслоение краски снимают ножом, затем трафарет протирают кистью с водой при росписях водными составами и скипидаром при не водных. Просушенные трафареты после водных росписей необходимо вновь закреплять окрашиванием олифой или маслеными красочными составами. Такой уход за трафаретом удобен, если имеется два одинаковых трафарета. Для очистки трафарета в течении рабочего дня при росписях водными растворами пользуются другими способом. К гипсовой плите толщиной 5-6 см периодически прижимают загрязнённый трафарет и приглаживают сухой мягкой ветошью. Гипс впитывает красочный состав с трафарета, так как он имеет пористую структуру. Гипсовую плиту нужно периодически очищать от красочных наслоений металлической линейкой циклёвкой, восстанавливая ее впитывающую способность.

Вернутся на главную Затеяли ремонт

Последнее обновление ( 03.07.2009 г. )
 
След. »

 
 
 
 





 
Строим дом
Подготовка
Фундамент
Виды фундаментов
Типы фундаментов
Цоколь

Разработка плана

Стеновые панели

Краски лаки и клеи

Гипсокартон

Отделка по трафарету

Осветительные приборы

 
 
По вопросам сюда
E-mail: zateiliremont@yandex.ru
© 2019 Затеяли ремонт, На главную!

Яндекс цитирования